Всемогущий Бог говорит:
««И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24:30-32).
14. Ученики подают Иисусу печеную рыбу
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Лк. 24:36-43).
В качестве следующего шага мы разберем вышеприведенные отрывки Писания. Первый отрывок рассказывает о том, как воскресший Иисус ел хлеб и объяснял Писание, а второй сообщает о том, что Господь Иисус ел печеную рыбу. Как эти два отрывка могут помочь в познании Божьего характера? Можете ли вы, основываясь на этих описаниях, представить себе картину того, как Господь Иисус ест хлеб и затем печеную рыбу? Можете ли вы представить, что бы вы чувствовали, если бы Господь Иисус перед вами ел хлеб? Какое чувство ты бы испытал в этот момент, если бы Он находился вместе с вами за одним столом, вкушая хлеб и рыбу? Если ты чувствуешь, что был бы очень близок к Господу, и что Он очень душевно относится к людям, то чувствуешь правильно. Именно такой «плод» Господь Иисус после Своего воскресения хотел взрастить посредством того, что ел хлеб и рыбу на глазах множества людей. Что чувствовали бы люди, если бы воскресший Господь Иисус только лишь говорил с ними, если бы они не могли прикоснуться к Его плоти и костям, если бы они чувствовали, что имеют дело лишь с недоступным Духом? Разве не были бы они разочарованы? Если бы люди почувствовали разочарование, то разве не ощутили бы они себя покинутыми? Разве не ощутили бы они дистанцию между собой и Господом Иисусом Христом? Какое негативное влияние оказала бы такая дистанция на взаимоотношение людей с Богом? Несомненно, люди бы испугались до такой степени, что не осмелились бы близко подойти к Нему и держались бы от Него на почтительном расстоянии. С того времени они бы прекратили близкие отношения с Господом Иисусом Христом и вернулись бы к той модели отношений между человечеством пребывающим высоко на небесах, какая существовала до наступления Периода Благодати. Духовное тело, к которому люди не могли бы прикоснуться и почувствовать, привело бы к исчезновению их душевной близости с Богом и прекращению близких отношений, установившихся со времен, когда Господь Иисус жил на земле во плоти без какой-либо дистанции между Собой и людьми. Человеческой реакцией при виде духовного тела является лишь страх, желание убежать и немой взгляд. Люди не осмеливаются приблизиться к Нему или вступить в диалог с Ним, не говоря уже о том, чтобы следовать за Ним, доверять Ему и возлагать на Него надежды. Богу не хотелось, чтобы люди испытывали подобные чувства по отношению к Нему. Он не хотел, чтобы люди избегали Его или отдалялись от Него. Бог лишь хотел, чтобы люди поняли Его, приблизились к Нему и стали Его семьей. Как бы ты себя чувствовал, если бы твоя собственная семья, твои дети, видя тебя, не узнавали и не осмеливались подойти к тебе близко, но всегда избегали бы тебя; если бы ты не обрел их понимания за все, что сделал для них? Разве это не причинило бы тебе боль? Разве это не разбило бы твое сердце? Именно это чувствует Бог, когда люди избегают Его. Поэтому после Своего воскресения Господь Иисус продолжал являться людям в теле из плоти и крови, а также ел и пил с ними. Бог считает людей Своей семьей и хочет, чтобы они также воспринимали Его подобным образом. Только таким путем Бог сможет по-настоящему обрести людей, а люди смогут искренне любить Его и поклоняться Ему. Теперь вы понимаете, почему Я выбрал эти два библейских отрывка о том, что уже после Своего воскресения Господь Иисус ест хлеб и объясняет Писание, и том, что ученики подали Ему в качестве пищи печеную рыбу?
Можно сказать, что все сказанное и сделанное Господом Иисусом после Своего воскресения заставляло задуматься и было совершено с благими намерениями. Его слова и дела были исполнены Божьей доброты и любви по отношению к человечеству, а также понимания ценности и неукоснительной заботы о близких отношениях, которые Он установил с людьми во время Своей жизни во плоти. Более того, Его слова и дела были исполнены надеждой и ностальгией о том периоде Его существования во плоти, когда Он вкушал пищу и жил со Своими последователями. Итак, Бог не хотел, чтобы люди ощущали дистанцию между ними и Богом, как не хотел, чтобы человечество отдалялось от Него. Кроме того, Он не хотел, чтобы у людей появилось ощущение, что Господь Иисус после Своего воскресения больше не был Господом близким к людям, что Он больше не был рядом с ними, потому что вернулся в духовный мир к Отцу, невидимому и недостижимому для людей. Он не хотел, чтобы люди ощущали какую-либо разницу в позициях между Ним и человечеством. Когда Бог видит людей, которые желают следовать за Ним, но держатся от Него на почтительном расстоянии, Его сердце наполняется болью, потому что в таком случае сердца людей очень далеки от Него, и Ему будет очень непросто их обрести. Поэтому, если бы Он явился людям в духовном теле, невидимом и неосязаемом для них, это снова бы отдалило человека от Бога и привело бы человечество к неверному восприятию воскресшего Христа, как возвышенного, слишком отличного от них, чтобы сидеть и есть за одним столом с ними, ибо люди грешны, нечисты и никогда не смогут сблизиться с Богом. Для того чтобы устранить эти неверные понимания людей, Господь Иисус совершил ряд действий, которые Он часто делал, будучи во плоти. Как сказано в Библии: «…взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Он так же, как и раньше, разъяснял им Писание. Благодаря этому каждый видевший Его человек понимал, что Господь не изменился, что Он был все тем же Господом Иисусом. Несмотря на то, что Он был пригвожден к кресту и пережил смерть, Он воскрес и не покинул человечество. Он возвратился к людям, и Его сущность не изменилась. Сын Человеческий, стоящий перед людьми, был все тем же Господом Иисусом. Его манера поведения и общение с людьми были так знакомы. Он все так же был исполнен милосердия, благодати и терпимости. Он был все тем же Господом Иисусом, Который любил других, как Самого Себя, и Который мог прощать человечество «до седмижды семидесяти раз». Он, как обычно, кушал вместе с людьми, разбирал с ними Писание и, что более важно, Он, как и прежде, состоял из плоти и крови, и Его можно было видеть и осязать. Таким образом, Сын Человеческий позволил людям ощущать эту близость, чувствовать себя непринужденно и испытывать радость обретения того, что было утрачено. Люди почувствовали себя достаточно свободно, чтобы снова начать смело и уверенно уповать на Сына Человеческого и обращать свой взор к Тому, Кто мог прощать грехи человечества. Они снова без колебаний начали молиться имени Господа Иисуса, чтобы обрести Его благодать и благословение, чтобы обрести исходящие от Него мир и радость, чтобы обрести Его заботу и защиту, и снова начали исцеляться и изгонять демонов во имя Господа Иисуса.
В то время как Господь Иисус совершал Свой труд во плоти, большинство Его последователей не могли полностью подтвердить Его личность и то, что Он говорил. Когда Он взошел на крест, отношение Его последователей переросло в выжидание. Все время, с момента Его распятия и до погребения, людьми владело разочарование. В это время они даже начали переходить от сомнений к отрицанию всего того, о чем говорил Господь Иисус, будучи во плоти. Когда же Он вышел из гробницы и начал являться людям, большинство людей, видевших Его собственными глазами или слышавших о Его воскресении, постепенно сменили свое отрицание на скептицизм. Они по-настоящему согласились с тем, что Господь Иисус является Христом во плоти, только лишь тогда, когда Он позволил Фоме «вложить руки в ребра» Его, когда Он после Своего воскресения преломил хлеб и ел его перед толпой, после чего ел перед ними печеную рыбу. Можно сказать, это было похоже на то, как если бы духовное тело из плоти и крови предстало перед людьми и пробудило их ото сна, ведь стоящий перед ними Сын Человеческий был Тем, Кто существовал с незапамятных времен. У Него было тело, Он имел плоть и кости, и Он уже долгое время жил среди людей и вкушал пищу с ними… В этот момент люди почувствовали, что Его существование реально и прекрасно. Они также были радостными и счастливыми, одновременно с этим их переполняли эмоции. Его повторное явление помогло людям по-настоящему увидеть Его смирение, ощутить Его близость, Его стремление и привязанность к человечеству. За время этого краткого воссоединения людям, видевшим Господа Иисуса, показалось, что перед ними прошла целая жизнь. Их растерянные, обескураженные, боязливые, встревоженные, тоскующие и оцепеневшие сердца обрели утешение. Они больше не были наполнены сомнениями и разочарованием, потому что теперь они обрели надежду и упование. Стоящий перед ними Сын Человеческий всегда будет рядом с ними. Он всегда будет для них крепостью и убежищем.
Хотя Господь Иисус восстал из мертвых, перед этим Его сердце и Его труд не покинули человечество. Своим явлением Он сообщил людям о том, что, независимо от того, в каком облике Он пребывает, Он всегда и везде будет сопровождать их, всегда будет идти и находиться рядом с человечеством. Во всякое время и во всяком месте Он будет заботиться о людях, присматривать за ними, позволяя им видеть и осязать Себя, и будет прикладывать все силы, чтобы они больше никогда не почувствовали себя беспомощными. Господь Иисус также хотел, чтобы люди знали, что они не одни в этом мире. Бог заботится о людях, Он рядом с ними. Они всегда могут положиться на Бога. Он является семьей для каждого Своего последователя. Пребывая с Богом, на Которого можно положиться, люди больше не будут одиноки или беспомощны. А те, кто принимает Его как искупительную жертву за их грехи, больше не будут погрязшими во грехе. В глазах людей Божий труд, совершенный Господом Иисусом после Своего воскресения, был слишком незначительным, но с Моей точки зрения, каждое такое проявление было очень значимым и ценным, и все Его дела были важны и весомы.
Хотя тот период, когда Господь Иисус совершал Свой труд во плоти, был наполнен трудностями и страданиями, через Свое явление в духовном теле из плоти и крови Он полностью завершил Свой труд того времени, когда Он был воплощен, во имя искупления человечества. Господь Иисус начал Свое служение, став плотью, и закончил его, явившись людям в Своей воплощенной форме. Он возвестил о Периоде Благодати и начал его через явление Своей личности в качестве Христа. Благодаря Своей личности Христа, Он выполнил труд Периода Благодати, а также укрепил всех Своих последователей и вел их на протяжении всего этого века. О Божьем труде можно сказать, что Он воистину заканчивает то, что начинает. Есть определенные этапы и план, наполненный Божьей мудростью, есть Божье всемогущество и Божьи чудесные дела. Этот план также наполнен Божьей любовью и милостью. Конечно, Божья забота о человечестве проходит красной нитью сквозь весь Его труд, который насквозь пронизан Его заботливыми чувствами, которые Он никогда не отвергнет. В этих библейских стихах, в каждом деле, которое Господь Иисус совершил после Своего воскресения, были раскрыты неизменные Божьи надежды и Божье беспокойство о людях, а также Его неукоснительная забота о человечестве. До сих пор ничто из этого не изменилось, разве вы не согласны с этим? Когда вы это видите, разве ваше сердце непроизвольно не становится ближе к Богу? Если бы вы жили в то время, и Господь Иисус после Своего воскресения явился бы вам в осязаемом и видимом облике, если бы Он сел перед вами, ел хлеб и рыбу, объяснял вам Писание и разговаривал с вами, то что бы вы чувствовали? Были бы вы счастливы? А как насчет чувства вины? Как насчет всех ваших прежних неверных представлений о Боге, вашем уклонении от Него, ваших конфликтов с Ним и ваших сомнений о Нем? Разве все они не исчезли бы мгновенно? Разве отношения между Богом и людьми тогда не стали бы более полноценными?
В процессе объяснения этих нескольких библейских сюжетов обнаружили ли вы какие-либо недостатки в Божьем характере? Обнаружили ли вы какие-нибудь проявления неискренности в Божьей любви? Заметили ли вы какое-либо лукавство или зло в Божьем всемогуществе или Божьей мудрости? Безусловно, нет! Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что Бог свят? Можете ли вы с уверенностью сказать, что все Божьи чувства раскрывают Его сущность и характер? Надеюсь, что после прочтения этих слов, все, что вы поняли из них, поможет вам и принесет пользу в вашем стремлении к изменению собственного характера и в обретении благоговения перед Богом. Я также надеюсь, что эти слова, которые приносят плоды в вашей жизни, будут расти день ото дня, и в процессе вашего стремления вы будете становиться все ближе и ближе к Богу, все ближе и ближе к Его стандартам. Поиски истины больше не будут для вас скучными, а стремление к ней и к изменению характера больше не будет вам казаться хлопотным или ненужным занятием. Скорее всего, проявление истинного Божьего характера и Его святой сущности будет побуждать вас стремиться к свету, к справедливости, к истине и к исполнению Божьей воли, а также к тому, чтобы стать человеком, обретенным Богом, то есть настоящим человеком.
Сегодня мы говорили о некоторых вещах, которые Бог совершил в Период Благодати, когда Он впервые стал плотью. В этих примерах мы увидели Божий характер, который Господь проявил и раскрыл, будучи во плоти, а также каждый аспект того, Кто Он есть и чем Он обладает. Все стороны того, Кто Он есть и чем Он обладает, кажутся слишком «очеловеченными», но, в действительности и по сути, все, что Он раскрыл и проявил, неразрывно связано с Его характером. Каждый метод и каждый аспект воплощенного Бога, Его характер, проявляющий в человеческой сущности, неразрывно связан с Его Божественной сущностью. Таким образом, воплощение Бога среди человечества является очень важным, как и Его труд, свершенный Им во плоти. Еще более важными для каждого живущего человека, для каждого живущего во грехе являются проявленный Богом характер и Его воля, которую Он раскрыл. Способны ли вы это понять? Поняв Божий характер и то, Кто Он есть и чем Он обладает, сделали ли вы определенные выводы относительно того, как вам нужно относиться к Богу? Отвечая на последний вопрос, Я хотел бы в заключение высказать вам три предостережения. Во-первых, не испытывай Бога. Независимо от того, насколько основательны твои представления о Боге, и насколько много ты знаешь о Его характере, никогда не испытывай Его. Во-вторых, не сражайся с Богом за статус. Независимо от того, какой статус тебе дает Бог или какой труд Он тебе вверяет, независимо от того, к исполнению какого долга Он тебя побуждает, и независимо от того, насколько ты посвятил себя Богу и скольким ты ради Него пожертвовал, никогда не борись с Ним за статус. В-третьих, не тягайся с Богом. Независимо от того, понимаешь ли ты то, что Бог совершает с тобой или можешь ли ты подчиниться Ему, независимо от того, что Он устраивает для тебя или что Он дарует тебе, никогда не тягайся с Богом. Если ты способен следовать этим трем советам, тогда ты будешь в относительной безопасности и не сможешь с легкостью вызвать Божий гнев. На сегодня все!
23 июля 2014 г.».
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий